Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ д/с №75

Коллектив детского сада осуществляет работу по созданию благоприятной образовательной среды, модернизируя и пополняя её, в соответствии с современными требованиями, что позволяет обеспечивать разнообразие деятельности детей, способствует повышению эффективности образовательного процесса.

Образовательная среда в МБДОУ д/с №75 представлена комплексно и многофункционально, согласно требованиям ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы и Сан.Пин(а).

В каждой возрастной группе детского сада развивающая предметно-пространственная среда способствует развитию у детей интеллектуально-познавательных и творческих способностей, физических функций, формированию сенсорных навыков, накоплению жизненного опыта.

Оборудованы зоны взаимодействия для успешного преодоления разобщенности при организации совместных игр и других видов детской деятельности, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. В каждой возрастной группе педагогами разработан паспорт развивающей предметно-пространственной среды (РППРС), в котором согласно образовательным областям представлен перечень зон, уголков, центров с имеющимися дидактическими материалами, оборудованием, атрибутами и др.

Для эффективной организации образовательного процесса педагоги ДОУ имеют возможность использования содержательной методической базы, в которой представлены, дидактические пособия, методическая и детская литература, ТСО, фонотека, медиатека, банк нормативных документов, компьютеры, офисная техника. Имеется достаточный дидактический потенциал: серии картин, географические карты, глобусы, пособия по дорожному движению, детская библиотека, различные виды театра, материал по краеведению, мини-лаборатории, что способствует обеспечению деятельностно-практического развития дошкольников.

Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает более 700 экземпляров, который ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.

В дошкольном учреждении создана и постоянно обновляется современная информационно-техническая база для организации образовательной деятельности с детьми, работы педагогов и специалистов.

Для информационного обеспечения образовательного процесса адекватно современным требованиям в ДОУ имеются:

-компьютеры –6;

- ноутбуки– 9;

- принтеры – 6;

-МФУ – 4;

-мультимедийные проекторы – 2;

-экраны – 2;

-интерактивная доска – 1;

-факс – 1;

- музыкальные центры -2;

- магнитофоны – 13;

-телевизоры – 7.

Медиатека ДОУ ежегодно пополняется обучающими программами, разработанными творческой группой педагогов интерактивными играми и мультимедийными презентациями. В целях решения задачи Программы развития МБДОУ д/с № 75 по созданию единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий продолжается эффективное функционирование информационно-аналитической системы АВЕРС: «Управление ДОУ», «Расчёт меню питания»;  «Заведующий ДОУ».  Таким образом, созданные информационные условия позволяют осуществлять функционирование учреждения и организацию образовательного процесса на современном уровне.

К 2018-2019 уч. году учебно-методический комплекс обновлён в соответствии с требованиями ФГООС ДО. Для субъективной оценки условий ДОУ к готовности введения ФГОС ДО, проведен мониторинг (август 2018.), по результатам которого отмечена достаточная готовность.

В МБДОУ д/с № 75 функционируют: музыкальный зал, экологический центр, музей русской старины, мини-библиотека, кабинет английского языка, изостудия, кабинеты: методический, логопедический, психологический, музыкального руководителя, медицинский и физиотерапевтический.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием, что позволяет обеспечить полноценное  познавательно–речевое  и художественно-творческое развитие детей.  

Пищеблок состоит из нескольких помещений: моечная кухонной посуды; помещение для выдачи готовой продукции на группы, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер. Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

На прачечном блоке ДОУ установлены стиральные машины с высокой производительностью и мощными электродвигателями, отвечающие нормам экономичности и безопасности в условиях ДОУ.

 

 

  

Охрана здоровья воспитанников

В МБДОУ функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя: физкультурный зал, физиотерапевтический кабинет, медицинский кабинет, спортивную площадку. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей находится на постоянном контроле администрации детского сада.

Медицинский блок ДОУ включает в себя:  медицинский кабинет, процедурный кабинет,  физиотерапевтический кабинет, изолятор, которые оснащены необходимым современным медицинским оборудованием. Благодаря чему созданы все условия для оказания своевременной медицинской помощи детям и сотрудникам, обеспечивается высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей.

В течение  учебного года в детском саду проводится  работа по осуществлению здоровьесберегающего и здоровьеформирующего воспитания дошкольников через интеграцию различных видов деятельности: двигательной, музыкальной, познавательной, игровой, коммуникативной. Для полноценного физического и психического развития детей в детском саду предусмотрены следующие направления работы:

-совершенствование условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;

-повышение профессионального мастерства педагогов;

-комплексное проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Система работы по физическому развитию  включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе, различные виды закаливания, спортивные   праздники   и    развлечения,    ведется   работа   по профилактике нарушений  осанки и  плоскостопия. Особое внимание уделяется закаливающим упражнениям и процедурам — это упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, дозированная ходьба, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения под музыку, хождение по солевым и корригирующим дорожкам.   В МБДОУ д/с №75 эффективно используются нетрадиционный метод закаливания «Моржата» .

Организация питания

Укрепление здоровья детей невозможно без правильно организованного полноценного питания детей.

Организация полноценного детского питания осуществляется в соответствии Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием, 4-х разовое питание для групп с 10-ти часовым пребыванием детей, в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Наработан достаточный пакет нормативных актов и документов, позволяющих правильно осуществлять сбалансированное питание детей от 2 до 7 лет, основные из которых: 

• «Примерное десятидневное меню для питания детей в возрасте от 2 до3 и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение»,

•   технологические карты с рецептурами и порядком приготовления блюд с учётом времени года

В ДОУ систематически вёлся подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности. Анализ организации питания за 2017-18 учебный год показал достаточное выполнение натуральных норм по основным продуктам питания (99,5%). В ДОУ соблюдается правильный режим организации и проведения питания. Нормы питания по основным продуктам (мясо, рыба, масло растительное, сливочное, молоко, яйцо, крупа, картофель, овощи, фрукты) выполнены. Калорийность, количество ингредиентов соответствует норме.

В рацион питания регулярно включаются овощные салаты,  соки, фрукты. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Организовано диетическое питание для детей, имеющих к этому показания и рекомендации врача. Осуществляется ежедневный  контроль качества поступающих продуктов. В группах в осенне-зимний период проводится дополнительная витаминизация (лимон, яблочный пектин), применяются фитонциды.

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В МБДОУ № 75

Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-9.00

II-ой завтрак  10.05-10.30

Подготовка к обеду, обед   11.55-12.25
Подготовка к  полднику, полдник   15.40-16.02
Подготовка к ужину, ужин   17.50-18.10

Продукты питания приобретаются централизованно Учредителем Управлением образования администрации г Белгорода,      при      наличии      разрешения  служб санитарно-эпидемиологического надзора для  использования в МБДОУ. Контроль   за   качеством   питания   (разнообразием),   витаминизацией   блюд, закладкой   продуктов   питания,   кулинарной   обработкой,   выходом   блюд,   вкусовыми качествами    пищи,    санитарным    состоянием    пищеблока,    правильностью    хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал

МБДОУ д/с  № 75. В ДОУ соблюдается  правильный режим организации и проведения питания.
В ежедневный рацион включаются овощи, фрукты, соки, соблюдаются санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов питания.  Нормы питания по основным продуктам (мясо, рыба, масло растительное, сливочное, молоко, яйцо, крупа, картофель, овощи, фрукты) выполнены. Калорийность, количество ингредиентов соответствует норме.

Используется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

 

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

- в   автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

-  автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

- осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

-планировать поставки продуктов питания в учреждение;

- на основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

-  справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

- справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

-  библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

- меню текущего дня;

- меню-требование;

- дополнительное и возвратное меню;

- накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;

- бракеражная ведомость;

- аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;

- оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

В 2017-2018 уч. г. большое внимание уделялось благоустройству территории и созданию безопасных условий на игровых площадках ДОУ, педагогами создавались игровые сюжетные композиции, высаживались деревья, произведен ремонт игрового оборудования. Стало традицией участие коллектива ДОУ в ежегодном смотре-конкурсе благоустройства территории, организованном среди образовательных учреждений города и в городских

конкурсах «Серебряное Белогорье» (по номинации «Зимняя сказка), «Наш Белый город» (по номинации «Маленькая страна»).

Для создания комфортных и безопасных условий сотрудниками ДОУ ведётся работа по благоустройству и озеленению территории. Общая площадь территории ДОУ - 9677кв.м.; цветочно-декоративные насаждения занимают на ней 350 кв.м.; древесно-кустарниковые насаждения -180га. Таким образом, общая площадь озеленения территории составляет - 3914 кв.м. В соответствии с планом благоустройства в детском саду ежегодно проводится ремонт малых игровых форм, павильонов, производится покраска игрового и спортивного оборудования (проверяется его прочность и исправность), своевременно производится спил старых деревьев, покос травы и утилизация мусора. Педагогами ДОУ на игровых площадках созданы оптимальные условия для развития и оздоровления детей, организации детских игр. В 2017г. коллектив педагогов МБДОУ №75 стал призером муниципального конкурса благоустройства территории образовательных учреждений

Стало традицией проведение в ДОУ ежегодного конкурса «Лучшая игровая площадка», в котором принимают участие воспитатели возрастных групп, создавая интересные игровые и сюжетные композиции на игровых участках, пополняя их двигательным и развивающим оборудованием, используя современные формы фитодизайна.

При подготовке к 2018/19учебному году на территории ДОУ установлено новое игровое оборудование (песочницы, машины, лесенки, горки, качели), отремонтировано 2 игровых павильона, изгородь, обновлено асфальтовое покрытие.

Благодаря целенаправленным действиям педагогов и сотрудников ДОУ по благоустройству территории, своевременному ремонту и обновлению оборудования, созданию благоприятного развивающего игрового пространства и соблюдению норм Сан Пин(а) при организации -образовательной среды среди воспитанников отсутствуют случаи травматизма.

Создание  условий для инклюзивного образования

В МБДОУ д/с №75  обеспечиваются условия доступности для инвалидов и иных маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, защиту прав инвалидов при посещении ими здания и при получении услуг, на предотвращение дискриминации по признаку инвалидности и соблюдение норм законодательства в сфере социальной защиты инвалидов. Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Условия доступности:

1.Оборудование на прилегающих к объекту (объектам) Учреждения территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.

2.Предоставление бесплатно  в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.

3.Создание специальной благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в группах.

4.Сопровождение получателя социальной услуги при передвижении по территории дошкольного учреждения, а также при пользовании услугами, предоставляемыми дошкольным учреждением. 

                      Состояние доступности основных  функциональных зон


Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-В

2

Вход (входы) в здание

ВНД

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ВНД

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ВНД

5

Санитарно-гигиенические помещения

ВНД

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ВНД

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДП-В